#victoryForPeace
  • Вернуться на главную
  • Написать нам
  • Карта сайта

Sevastopol: the Sacred Symbol of Russia

Viktor Shestakov

Officials

Vladimir PUTIN, President of the Russian Federation,
"We never divided the victory into ours and someone else's"
Sergey Shoigu, Russian Defense Minister,
Eyes to the Victory!

History and Modernity

Valery IVANOV,
Revival of Nazism in Europe
Valery ASRIYAN,
Battle of monuments: Combating war memories
Valery Moshev,
A story of turncoats. Traitors that became heroes.
WORLD CELEBRATES VICTORY
Viktor Shestakov,
Sevastopol: the Sacred Symbol of Russia

Great Patriotic War

THE GREAT PATRIOTIC WAR, 1941 - 1945
BATTLE OF MOSCOW, December 1941
Vladimir Shepel, Director of Archive Of the Kazakh President,
Kazakhstan’s arsenal for the frontline
STALINGRAD, November 1942
BATTLE OF KURSK, July 1943
BATTLE OF THE DNIPER, Fall 1943
«OPERATION BAGRATION», Summer 1944
The Sons of the Transcaucasus on the Fronts of the Great Patriotic War
TAJIKISTAN'S FORGE OF VICTORY
MANAS DESCENDANTS IN THE BATTLE AGAINST NAZISM
ULUGBEK'S SUCCESSORS IN THE GREAT PATRIOTIC WAR
TURKMEN WARRIORS IN THE BOOK OF PEOPLE
Tatiana Kunina,
Deadly Fight for Pushkin
BLOCKADE OF LENINGRAD, September 1941 - January 1944
LIBERATION OF EUROPE, 1944 - 1945
THE BATTLE OF BERLIN, Spring 1945
RESCUE OF PRAGUE, May 1945
Vladimir Gall,
Spandau Fortress Gave in without Struggle…
VICTORY PARADE IN MOSCOW, June 24, 1945
LIBERATION OF MANCHURIA, August 1945
ORDER OF VICTORY
VICTORY WEAPONS
 

Sevastopol. The name of this extraordinary city, which occupies a special place in the history of our country, is Greek for "majestic, worthy of worship, heroic”. And the city’s marvelous destiny has justified this name in full measure. Sevastopol has no equal in heroism, which it demonstrated during a single century in 1854-1855 and in 1941-1945.

The name of the city and what is signifies has long become sacred for Russians. For millions of Russians, Sevastopol has become a proud symbol of valor, courage and unwavering strength. More than two thousand monuments remind us of the heroism of its citizens. However, Sevastopol is far more than a city of military glory. As the President of Russia Vladimir Putin has rightly pointed out in his annual address to the Federal Assembly on December 4th 2014, "for Russia, Cherson has a great cultural and sacred significance, as Jerusalem's Temple Mount does to Judaism and Islam. Cherson is currently Sevastopol, while Korsun is its ancient Russian name.

It was here, in Cherson in 988, where Prince Vladimir “the Red Sun” Svyatoslavovych, having captured the city, has converted to Christian Orthodoxy. Between the 9th and the 10th century, Slavs fought the Byzantium, a powerful empire at the time, for the northern Black Sea and Crimea. In the second half of the 11th century, the peninsula was invaded by the Cumans and later by the hordes of Khan Batu. After the collapse of the Golden Horde in 1443, the Crimean Khanate was born, which from 1475 was the vassal of Turkey, who used it as a weapon to attack Russian, Ukrainian and Polish lands. Cherson was completely destroyed and burned by the Mongol-Tatar invaders by the time. And on the ruins of the destroyed city of Cherson, Sevastopol was born - a city twice reborn from the ashes.

During the Russian-Turkish war of 1768 – 1774, Russian troops seized Crimea. By the Treaty of Küçük Kaynarca (July 10th 1774), the Crimean Khanate was declared independent from Turkey and transferred under the protection of Russia. Alexander Suvorov was sent to command Russian troops in Crimea. He praised the excellent quality of Sevastopol bays and built the first fortifications there five years before the foundation of Sevastopol. The official date of birth of Sevastopol should be considered February 10th 1784, when by order of Empress Catherine II the city received its present name.

Already in 1804, Sevastopol became the main base of the Black Sea Fleet. Heroism and courage of the city and its inhabitants fully manifested during the Crimean War of 1853-1856. In September 1854, more than 60 thousand English and French troops with 134 guns landed near Yalta in Crimea and launched an attack on Sevastopol. The first clash took place on the Alma River, not far from the city. The Russian army bravely repelled the attacks of the enemy, who had twice as many troops and a considerable superiority in artillery and other weapons, but ultimately was forced to retreat. However, the Allies’ success came at too high a price. One of the British generals, the Duke of Cambridge, confessed: "Another such victory and England will not have an army”. The heroic defense of Sevastopol lasted for 349 days! For almost a year, did the defenders of the naval fortress repel the repeated attempts of the enemy to take it by storm. Still, the enemy forces had to leave Sevastopol in the end. Victor Hugo compared the defense of Sevastopol to the siege of Troy.

Sevastopol had to face new challenges from the beginning of the Great Patriotic War. On the very day the war began on June 22nd 1941, Sevastopol was subjected to German air strikes. On October 30th, the Nazis attempted to capture the city. The 54th Coastal Battery of the Black Sea Fleet made the first shot at a motorized formation of the 11th German Army led by General Manstein. Almost simultaneously with the Coastal Battery, the Russian Marine Corps, formed from students of the Naval Academy and sailors from the ships and the coastal parts of the Black Sea Fleet, also entered the battle. The Second heroic defense of Sevastopol, which lasted for 250 days, had thus begun.

The military and political significance of the defense of Sevastopol in the Patriotic War is enormous. By restricting a large number of German-Romanian troops, the defenders of the city thwarted the plans of the German Command. The staunch resistance of the citizens of Sevastopol was one of the main reasons for the failure of the Germans’ Spring and the Summer Offensive. The Germans lost time and momentum, and suffered huge human losses. In 8 months of the offensive of Sevastopol, the enemy had lost some 300 thousand men, 400 tanks, 900 aircraft and a large number of guns. All this had serious implications for the Battle of Stalingrad.

In April 1944, the Soviet troops launched an operation to liberate Sevastopol. On April the 15th, advanced units of the 4th Ukrainian Front reached the defensive lines of Sevastopol. On the 9th of May, the city was liberated.

A new serious test for Sevastopol came in 1991. Following the independence of Ukraine, Crimea and Sevastopol became part of the new Ukrainian state, getting separated from Russia. In 1997, Russia and Ukraine signed the Agreement on Friendship and Cooperation, which stipulated that the Russian fleet leased the naval base in Sevastopol.

The government coup in Kiev in the early 2014 forced the citizens of Crimea, including Sevastopol, to seriously think about their future. Immediate action was required. On March 17th 2014, based on the results of a referendum from the previous day, in which 96 (!) percent of the Crimean people voted in favor of reunification with Russia, the Supreme Council of the Autonomous Republic of Crimea proclaimed Crimea an independent sovereign state - the Republic of Crimea, in which Sevastopol had a special status. The State Council of the Republic of Crimea appealed to the Russian Federation with a proposal to include the Republic of Crimea into Russia. And on March 21st, Russian President Vladimir Putin signed a law on ratification of the decision to reunify the Republic of Crimea with Russia.

This is how Crimea and Sevastopol returned to its historic motherland. 

 

Heroic Pages

Brest Fortress Defenders
Heroes of the Panfilov Division
The medal of the Hero of the Soviet Union
Defense of Sevastopol
The Feat of Alexander Matrosov
12 Soviet Hero cities

Allied Effort

THE FIRST VICTIMS OF WAR
THE ESTABLISHMENT OF THE UNITED NATIONS
14 GREAT VICTORIES
ALLIED ASSISTANCE AND SUPPORT
WWII ALLIES
ALLIES IN IRAN, 1941 – 1945
RESISTANCE MOVEMENT
THE NORMANDIE-NIEMEN AIR REGIMENT
BROTHERHOOD OF ARMS
Victory in Afghanistan
COALITION THAT UNITED THE WORLD
ELBE DAY
PACIFIC VICTORY
Zhu De, Marshal “Red Virtue”
INTERNATIONAL CONDEMNATION OF NAZISM
RUSSIA REMEMBERS AND MOURNS: THE PRICE OF VICTORY

#victoryForPeace
  • Вернуться на главную
  • Написать нам
  • Карта сайта

Севастополь - сакральный символ России

Виктор Шестаков

Официально

"Мы никогда не делили Победу на свою и чужую"
Равнение на Победу!

История и современность

Валерий ИВАНОВ,
Европа – нацизм возрождается
Валерий АСРИЯН,
Битва памятников: война с памятью о войне
Валерий Мошев,
История оборотней. Предатели, ставшие героями.
МИР ПРАЗДНУЕТ ПОБЕДУ
Виктор Шестаков,
Севастополь - сакральный символ России

Великая Отечественная война

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, 1941 - 1945
БИТВА ЗА МОСКВУ, декабрь 1941 г.
Владимир Шепель, директор Архива президента Республики Казахстан,
Казахстанский арсенал фронта
СТАЛИНГРАД, ноябрь 1942 г.
КУРСКАЯ БИТВА, июль 1943 г.
БИТВА ЗА ДНЕПР, осень 1943 г.
ОПЕРАЦИЯ БАГРАТИОН, лето 1944 г.
Сыны Закавказья на фронтах Великой Отечественной войны
ТАДЖИКИСТАНСКАЯ КУЗНИЦА ПОБЕДЫ
ПОТОМКИ МАНАСА В БИТВЕ С НАЦИЗМОМ
НАСЛЕДНИКИ УЛУГБЕКА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ВОИНЫ-ТУРКМЕНИСТАНЦЫ В КНИГЕ НАРОДНОЙ ПАМЯТИ
Татьяна Кунина,
Смертный бой за Пушкина
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА, сентябрь 1941 г. - январь 1944 г.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ, 1944 - 1945 г.
ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА, весна 1945 г.
СПАСЕНИЕ ПРАГИ, май 1945 г.
Владимир Галл,
Крепость Шпандау сдалась без боя...
ПАРАД ПОБЕДЫ В МОСКВЕ, 24 июня 1945 г.
ОСВОБОЖДЕНИЕ МАНЬЧЖУРИИ, август 1945 г.
ОРДЕН ПОБЕДЫ
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 

Севастополь. Имя, которое носит этот необыкновенный город, занимающий особое место в истории нашей страны, в переводе с греческого означает "величественный, достойный поклонения, героический". И он оправдал это название всей своей удивительной судьбой. Нет ему равного по героизму и подвигам, совершенным в течение одного лишь столетия - в 1854-1855 и в 1941-1945 годах.

Имя города, его значение для россиян давно стало священным. Севастополь давно стало для миллионов россиян предметом особой гордости, символом воинской доблести, мужества и непоколебимой стойкости. О подвигах его жителей напоминают более 2 тысяч памятников. Но Севастополь больше, чем город боевой славы. Как справедливо подчеркнул Президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года, "для России Корсунь (Херсонес) "имеют огромное цивилизационное и сакральное значение, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм". Херсонес - это и есть нынешний Севастополь, а Корсунь – его древнерусское название.

Именно здесь, в Херсонесе, в 988 году князь Владимир Святославович (Красное Солнышко), захватив город, принял в 988 году вместе со своей дружиной православие. В IX- Х вв. славяне вели борьбу с могущественной в то время Византией за Северное Причерноморье, за Крым. Во второй половине XI века на полуостров вторглись половцы, а потом - орды Батыя. После распада Золотой Орды в 1443 г. возникло Крымское ханство, с 1475 г. – вассал Турции, которая использовала его как орудие для нападения на русские, украинские и польские земли. А Херсонес к этому времени уже был полностью разрушен и сожжен монголо-татарскими завоевателями. И на руинах уничтоженного варварами города Херсонеса возник спустя три столетия Севастополь – город, дважды возрождавшийся из пепла.

В ходе русско-турецкой войны 1768 – 1774 гг. русские войска овладели Крымом. По Кючук-Кайнарджийскому мирному договору (10 июля 1774 г.) Крымское ханство было объявлено независимым от Турции и переходило под покровительство России. Командовать русскими войсками в Крыму был послан А.В.Суворов. Он высоко оценил превосходные качества бухт Севастополя и еще за пять лет до основания города возвел здесь первые укрепления. А официальной датой рождения Севастополя следует считать 10 февраля 1784 года, когда по указу императрицы Екатерины Второй город получил свое нынешнее название.

Уже с 1804 года Севастополь превратился в главную базу Черноморского флота. Героизм и мужество города и его жителей в полной мере проявилось во время Крымской войны (1853-1856г.г.). В сентябре 1854 года более чем 60-тысячная англо-французская армия при 134 орудиях высадилась в Крыму, вблизи Евпатории, и начала наступление на Севастополь. Первое столкновение произошло невдалеке от города на реке Альме. Русская армия мужественно отражала натиск противника, имевшего вдвое больше войск и значительное превосходство в артиллерии и другом вооружении, однако была вынуждена отступить. Но успех достался союзникам слишком дорогой ценой. "Еще одна такая победа, и у Англии не будет армии", - признался один из английских военачальников - герцог Кембриджский. Героическая оборона Севастополя длилась 349 дней! Почти год защитники морской крепости отражали неоднократные попытки врага взять ее штурмом, но в конце концов все же были вынуждены покинуть Севастополь. С осадой Трои сравнил оборону Севастополя Виктор Гюго.

Новые испытания пришлись на долю Севастополя с начало Великой Отечественной войны. Уже в день начала войны 22 июня 1941 Севастополь подвергся ударам германской авиации. А 30 октября фашисты предприняли попытку захватить город. Первый удар по моторизованной колонне 11-й немецкой армии генерала Манштейна нанесла 54-я береговая батарея Черноморского флота. Почти одновременно с ней в бой вступили части морской пехоты, сформированные из курсантов военно-морского училища и матросов с кораблей и береговых частей Черноморского флота. Началась вторая героическая оборона Севастополя, которая длилась 250 дней.

Военное и политическое значение Севастопольской обороны в Отечественной войне советского народа огромно. Сковывая большое количество немецко-румынских войск, защитники города расстроили планы немецкого командования. Железная стойкость севастопольцев явилась одной из важнейших причин, сорвавших весенне-летнее наступление немцев. Гитлеровцы проиграли во времени, в темпах, понесли огромные потери людьми. За 8 месяцев обороны враг потерял у стен Севастополя до 300 тыс. солдат убитыми и ранеными, 400 танков, 900 самолетов, множество орудий. Это все сказалось очень скоро на ходе Сталинградской битвы.

В апреле 1944 года советские войска начали операцию по освобождению Севастополя. 15 апреля передовые части 4-го Украинского фронта вышли к оборонительным рубежам Севастополя. 9 мая город был освобожден.

Новым серьезным испытанием для Севастополя явились события 1991 года. После провозглашения независимости Украины Крым и Севастополь стали частью нового государства, оказались отторгнутыми от Родины – России. В 1997 году между Россией и Украиной был подписан договор "О дружбе и сотрудничестве", в соответствии с которым российский флот остался в Севастополе на правах аренды военно-морской базы.

Произошедший в Киеве в начале 2014 года государственный переворот заставил жителей Крыма, в том числе и севастопольцев, всерьез задуматься над своей дальнейшей судьбой. Нужно было принимать незамедлительные меры. 17 марта 2014 года, опираясь на результаты проведенного днем раньше референдума, на котором 96 (!) процентов крымчан высказались за воссоединение с Россией, Верховный Совет Автономной Республики Крым провозгласил Крым независимым суверенным государством — Республикой Крым, в котором Севастополь имеет особый статус. Государственный Совет Республики Крым обратился к Российской Федерации с предложением о принятии Республики Крым в состав России. А 21 марта президент России

Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым.

Крым и Севастополь вернулись на свою историческую Родину.

 

Героические страницы

Защитники Брестской крепости
28 героев-панфиловцев
Медаль «Герой Советского Союза»
Оборона Севастополя
Подвиг Александра Матросова
12 городов-героев

Союзники во время войны

ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ ВОЙНЫ
СТАНОВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
14 ВЕЛИКИХ ПОБЕД
ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА СОЮЗНИКОВ
СОЮЗНИКИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
СОЮЗНИКИ В ИРАНЕ, 1941 – 1945
ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
АВИАПОЛК НОРМАНДИЯ-НЕМАН
БРАТСТВО ПО ОРУЖИЮ
Победа в Афганистане
КОАЛИЦИЯ, ОБЪЕДИНИВШАЯ МИР
ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ
ПОБЕДА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
Чжу Дэ, маршал «Красная добродетель»
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОСУЖДЕНИЕ НАЦИЗМА
РОССИЯ ПОМНИТ И СКОРБИТ: ЦЕНА ПОБЕДЫ