#victoryForPeace
  • Вернуться на главную
  • Написать нам
  • Карта сайта

Battle of monuments: Combating war memoriesMarshal Zhukov Replaced with 200 Bandera monuments

Valery ASRIYAN

Officials

Vladimir PUTIN, President of the Russian Federation,
"We never divided the victory into ours and someone else's"
Sergey Shoigu, Russian Defense Minister,
Eyes to the Victory!

History and Modernity

Valery IVANOV,
Revival of Nazism in Europe
Valery ASRIYAN,
Battle of monuments: Combating war memories
Valery Moshev,
A story of turncoats. Traitors that became heroes.
WORLD CELEBRATES VICTORY
Viktor Shestakov,
Sevastopol: the Sacred Symbol of Russia

Great Patriotic War

THE GREAT PATRIOTIC WAR, 1941 - 1945
BATTLE OF MOSCOW, December 1941
Vladimir Shepel, Director of Archive Of the Kazakh President,
Kazakhstan’s arsenal for the frontline
STALINGRAD, November 1942
BATTLE OF KURSK, July 1943
BATTLE OF THE DNIPER, Fall 1943
«OPERATION BAGRATION», Summer 1944
The Sons of the Transcaucasus on the Fronts of the Great Patriotic War
TAJIKISTAN'S FORGE OF VICTORY
MANAS DESCENDANTS IN THE BATTLE AGAINST NAZISM
ULUGBEK'S SUCCESSORS IN THE GREAT PATRIOTIC WAR
TURKMEN WARRIORS IN THE BOOK OF PEOPLE
Tatiana Kunina,
Deadly Fight for Pushkin
BLOCKADE OF LENINGRAD, September 1941 - January 1944
LIBERATION OF EUROPE, 1944 - 1945
THE BATTLE OF BERLIN, Spring 1945
RESCUE OF PRAGUE, May 1945
Vladimir Gall,
Spandau Fortress Gave in without Struggle…
VICTORY PARADE IN MOSCOW, June 24, 1945
LIBERATION OF MANCHURIA, August 1945
ORDER OF VICTORY
VICTORY WEAPONS
 
A monument to Soviet soldiers in Tallinn.
Removed from the city center in 2007

A monument to Soviet soldiers in Tallinn. Removed from the city center in 2007

The “Motherland Calls” monument in Volgograd

The “Motherland Calls” monument in Volgograd

A monument to Estonian SS veterans.
Erected in 2005

A monument to Estonian SS veterans. Erected in 2005

A Victory monument in Georgia.
Demolished in 2009

A Victory monument in Georgia. Demolished in 2009

The war against monuments, which began in Ukraine, as the new government came to power, has entered a new, more violent phase.

A bronze bust of Marshal Georgy Zhukov was removed from the pedestal in a park in Odessa, a park that is located on a street bearing the very name of the famous Soviet general. It is clear that the figure of the “Victory Marshal”, under whose command the Soviet troops crushed both the Nazis and their collaborators from the so-called Ukrainian Insurgent Army (UIA), displeases the present-day followers of Bandera and Shukhevych. However, those, who in the Russophobic frenzy fomented by the current Kiev authorities, are ready to destroy everything, which reminds them of the indissoluble ties with Russia, both Soviet or pre-revolutionary, do not care about the outstanding military leader who made a huge contribution to the victory over fascism and enjoys a truly international reputation.

A monument to Catherine II, erected in Odessa in 1900, is now also threatened with demolition. So what was so bad that the Russian Empress did to the city? Is it because the very city was founded by Catherine’s order in 1794, and became the largest Black Sea port - a sea gate of sorts, which opened the way to the West? One should show her eternal gratitude and decorate the monument with flowers, rather than demand its demolition. Alexander Pushkin, apparently, also did something to annoy the Odessa authorities. They probably can’t forgive the author of "Poltava" his truthful depiction of Hetman Mazepa, who betrayed Tsar Peter and his own people, having treacherously switched to the Swedish side. Probably, the current leaders of Ukraine, the Judas’ of today, have recognized Mazepa in themselves, and now want to get rid of the monument to Pushkin, which reminds them of their crimes.

Zhukov, Catherine the Great, Pushkin ... This is not even the full list of historical figures, who ended up in the objectionable category in today’s Ukraine. Books by "non-Aryan" authors were burned in Hitler's Germany by order of Goebbels. Ukraine now has its own Goebbels’ and Bormanns, who also remove "unnecessary" and "bad” books from libraries. But the main enemy of Ukrainian neo-Nazis is monuments and sculptures, probably because they are too conspicuous and present an obstacle to re-writing history. That is why last year in the city of Brody, in the Lviv region, a monument to the great Russian military leader Mikhail Kutuzov, a victor in the Napoleonic war, was demolished, while the crowd chanted Bandera’s famous slogan "Glory to Ukraine, Glory to the Heroes”. Obviously, Mikhail Kutuzov, who led the troops who liberated Russia and Ukraine from Napoleon, is now an objectionable figure for the current Ukrainian nationalists, just like Zhukov is. A monument to the Soviet Liberator Soldier was demolished in Stry, another city in the Lviv region. A monument to the Civil War hero Nicholay Shchors, is now also under threat of demolition.

The authorities in Kyiv have recently announced their intention to dismantle the monument to General Nikolai Vatutin, who commanded the 1st Ukrainian Front in the Great Patriotic War and freed the capital of Ukraine from the Nazis. Well, retired boxer Vitali Klitschko, now the mayor of Kiev, has a very peculiar way of expressing his "gratitude" to the Soviet general and liberator. Vatutin’s daughter, Elena Nikolaevna, received a suggestion to relocate the remains of her father to her homeland. Of course, any part of Russia would accept them, as it honors its heroes and keeps an eternal memory of them.

Meanwhile, Ukraine now cherishes the memory of a very different kind of "heroes", the kind that killed the liberator of Ukraine General Vatutin. After all, he was ambushed and killed by Banderovites, the Ukrainian Insurgent Army, together with the Nazis, fought the Soviets and committed terrible atrocities on the occupied territory. The names of the fascist acolyte Stepan Bandera and of his accomplice Roman Shukhevych are now being almost canonized in Ukraine. Over the last 23 years, since 1992, Ukraine has erected some 200(!) monuments to Bandera, who is officially proclaimed a hero of the struggle for "independence". The monuments range from small busts to bronze full-scale sculptures. At the same time, the names Bandera and Shukhevych, who are associated with monstrous crimes of Katyn and other brutal punitive actions committed on the territory of Ukraine, Belarus and Poland, are cursed by millions of Ukrainians. The hands of Banderovites are stained with the blood of tens of thousands of Russians, Jews and Poles.

The war against monuments is waged not only in Ukraine. It has long been going on in Poland, which produces more and more frontline news from this strange, no, sacrilegious war. Here are some of these reports. The monument to the Soviet soldiers was dismantled in the city of Katowice, while a monument of Gratitude to the Red Army was savagely smashed in the city of Limanowa. Well, why thank the Red Army, who sacrificed 600 thousand Soviet soldiers to liberate Poland from the Nazi occupation and save the Polish people from the complete enslavement and even physical destruction?  Apparently, this is how the Polish authorities think. And if this is how it is, they have to erase any reminder of the heroism of our liberator soldiers. And so the monuments are being destroyed and dismantled in order to rewrite history.

A year ago, the authorities of the Polish city of Pieniężno made a scandalous decision that caused controversy even in Poland itself, to dismantle the monument to General Ivan Chernyakhovsky, the commander of the 3rd Belorussian Front, who died in February 1945 in the battle for the liberation of the city. You see, the Soviet general is "guilty” of giving the order to destroy the militants of the so-called Armia Krajowa (“the Home Army”), which, while following the orders of the Polish Government in exile in London, attacked the Red Army, killed Soviet soldiers and Polish Communists, and terrorized the civilian population of Ukraine and Belarus. As Armia Krajowa is considered heroes in modern Poland, just as Banderovites in Ukraine, the monument to General Chernyakhovskiy should, of course, not exist. Although he was a Soviet general who gave his life, so that the German city Mehlsack could become the Polish Pieniężno.

The Baltic countries are also trying to erase all memory of the heroism of our soldiers. The monument to Soviet soldiers, known as the "Bronze Soldier" was demolished in Tallinn. Riga intends to take down the Victory Monument - a symbol of heroism of Soviet soldiers. The monument is very much an eyesore for the Latvian authorities, who have, apparently, forgotten, who the Latvian people owe their well-being and their freedom to. The only remaining Soviet monument in Vilnius, which depicts two soldiers, is constantly threatened by local vandals. From time to time, the vandals defile the moment with phrases, such as "Russians, out!", supplementing it with the images of a red star and a gallows. On New Year’s Eve, the "jokers" mockingly dress the soldiers in Santa Claus hats. The authorities of the Lithuanian capital don’t pay any attention to the "jokes" of these out-of-control Russophobes, apparently considering their actions as innocent fun.

We could cite many more examples of the immoral and barbaric war against monuments, no, against history itself, that is being waged not only in Ukraine, Poland and the Baltic States, but also in several other European countries. The war, that fits so well into the anti-Russian campaign launched under the Western pressure. But will it give the proponents of this shameful campaign the results they desire, will they be able to erase from human memory all that they associate with Russia, its achievements, history and culture? This is unlikely. An example of how one should treat historical monuments was demonstrated by the Russian soldiers, when they entered Paris following the victory over Napoleon in 1814. When they realized that the supporters of King Louis, who had regained the throne with the help of foreign bayonets, together with the Austrians and Prussians, want to demolish the Vendome Column, a symbol of Napoleon's victories (including the one over the Russian army!), a unit of Cossacks prevented them from doing so, and put up a special outfit for the protection of the monument. This act by the Russian soldiers is an example of a true winner’s nobility, which is still remembered in France.

 

Heroic Pages

Brest Fortress Defenders
Heroes of the Panfilov Division
The medal of the Hero of the Soviet Union
Defense of Sevastopol
The Feat of Alexander Matrosov
12 Soviet Hero cities

Allied Effort

THE FIRST VICTIMS OF WAR
THE ESTABLISHMENT OF THE UNITED NATIONS
14 GREAT VICTORIES
ALLIED ASSISTANCE AND SUPPORT
WWII ALLIES
ALLIES IN IRAN, 1941 – 1945
RESISTANCE MOVEMENT
THE NORMANDIE-NIEMEN AIR REGIMENT
BROTHERHOOD OF ARMS
Victory in Afghanistan
COALITION THAT UNITED THE WORLD
ELBE DAY
PACIFIC VICTORY
Zhu De, Marshal “Red Virtue”
INTERNATIONAL CONDEMNATION OF NAZISM
RUSSIA REMEMBERS AND MOURNS: THE PRICE OF VICTORY

#victoryForPeace
  • Вернуться на главную
  • Написать нам
  • Карта сайта

Битва памятников: война с памятью о войне

Валерий АСРИЯН

Официально

"Мы никогда не делили Победу на свою и чужую"
Равнение на Победу!

История и современность

Валерий ИВАНОВ,
Европа – нацизм возрождается
Валерий АСРИЯН,
Битва памятников: война с памятью о войне
Валерий Мошев,
История оборотней. Предатели, ставшие героями.
МИР ПРАЗДНУЕТ ПОБЕДУ
Виктор Шестаков,
Севастополь - сакральный символ России

Великая Отечественная война

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, 1941 - 1945
БИТВА ЗА МОСКВУ, декабрь 1941 г.
Владимир Шепель, директор Архива президента Республики Казахстан,
Казахстанский арсенал фронта
СТАЛИНГРАД, ноябрь 1942 г.
КУРСКАЯ БИТВА, июль 1943 г.
БИТВА ЗА ДНЕПР, осень 1943 г.
ОПЕРАЦИЯ БАГРАТИОН, лето 1944 г.
Сыны Закавказья на фронтах Великой Отечественной войны
ТАДЖИКИСТАНСКАЯ КУЗНИЦА ПОБЕДЫ
ПОТОМКИ МАНАСА В БИТВЕ С НАЦИЗМОМ
НАСЛЕДНИКИ УЛУГБЕКА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ВОИНЫ-ТУРКМЕНИСТАНЦЫ В КНИГЕ НАРОДНОЙ ПАМЯТИ
Татьяна Кунина,
Смертный бой за Пушкина
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА, сентябрь 1941 г. - январь 1944 г.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ, 1944 - 1945 г.
ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА, весна 1945 г.
СПАСЕНИЕ ПРАГИ, май 1945 г.
Владимир Галл,
Крепость Шпандау сдалась без боя...
ПАРАД ПОБЕДЫ В МОСКВЕ, 24 июня 1945 г.
ОСВОБОЖДЕНИЕ МАНЬЧЖУРИИ, август 1945 г.
ОРДЕН ПОБЕДЫ
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 
Памятник советским воинам в Таллине.
Удален из центра города в 2007 г.

Памятник советским воинам в Таллине. Удален из центра города в 2007 г.

Монумент «Родина-Мать зовет!» в Волгограде

Монумент «Родина-Мать зовет!» в Волгограде

Памятник в честь ветеранов
эстонской дивизии СС. Установлен в 2005 г.

Памятник в честь ветеранов эстонской дивизии СС. Установлен в 2005 г.

Монумент Победы в Грузии.
Взорван в 2009 г.

Монумент Победы в Грузии. Взорван в 2009 г.

Война с памятниками, начавшаяся на Украине с приходом к власти новых властей, вступила в новую, еще более бурную фазу.

В Одессе бронзовый бюст маршала Георгия Жукова снят с постамента, установленного в сквере на проспекте, носящем имя прославленного советского полководца. Понятно, что Маршал Победы, под командованием которого советские войска громили и фашистов, и их приспешников из так называемой Украинской повстанческой армии (УПА), неугоден нынешним последователям Бандеры и Шухевича. Но какое дело до этого, до заслуг выдающегося военачальника, внесшего огромный вклад в победу над фашизмом и пользующегося поистине мировой славой, тем, кто в угаре разжигаемой нынешними киевскими властями русофобии готов уничтожать все, что напоминает о неразрывной связи с Россией, неважно какой – советской или дореволюционной.

Сейчас под угрозой сноса и установленный в Одессе в 1900 году памятник Екатерине II. Чем же русская императрица провинилась перед этим городом? Неужели тем, что он был основан в 1794 году именно по ее высочайшему указу и превратился в крупнейший черноморский порт – своеобразные морские ворота, открывающие путь на Запад? Так ей хранить вечную благодарность за это надо и цветами украшать памятник, а не требовать его сноса. И Александр Сергеевич Пушкин, видимо, чем-то насолил одесским властям. Наверное, не могут простить автору "Полтавы" того, как он изобразил гетмана Мазепу, изменившего и царю Петру, и своему народу, и предательски переметнувшегося на сторону шведов. Наверное, усмотрели нынешние хозяева Украины в Мазепе самих себя – сегодняшних "иуд", вот и хотят избавиться от памятника Пушкину, напоминающему об их преступлениях.

Жуков, Екатерина Великая, Пушкин… Это еще далеко не весь перечень тех исторических личностей, которые попали в сегодняшней Украине в разряд неугодных. В гитлеровской Германии по приказу Геббельса сжигались книги "неарийских" авторов, а на Украине, где есть свои геббельсы и борманы, тоже удаляются из библиотек "ненужные", "вредные книги", но главный противник украинских неонацистов – все же памятники, скульптурные произведения. Наверное, потому, что уж слишком бросаются в глаза и мешают по-новому писать историю. Вот поэтому в прошлом году в городе Броды Львовской области под одобрительные крики толпы, скандирующей бандеровский клич "Слава Украине – Героям слава!", был снесен памятник великому русскому полководцу победителю Наполеона I Михаилу Кутузову. Видно, и Михаил Илларионович, под руководством которого русские войска освобождали Россию (в том числе и Украину) от наполеоновского нашествия, тоже, как и Жуков, - фигура, неугодная нынешним украинским националистам. В другом городе Львовской области – Стрый – разрушен монумент советскому воину-освободителю. Под угрозой сноса сейчас и памятник герою Гражданской войны – Николаю Щорсу.

Сейчас власти Киева заявили о намерении демонтировать памятник генералу армии Николаю Ватутину, командовавшему во время Великой Отечественной войны 1-м Украинским фронтом и освобождавшему от фашистов столицу Украины. Что ж, отставной боксер Виталий Кличко, ставший киевским мэром, очень своеобразно выражает свою "благодарность" советскому генералу-освободителю. Дочери Ватутина - Елене Николаевне - уже предложено перенести останки отца на Родину. Их, конечно, примет любой уголок российской земли, умеющей чтить своих героев, хранить о них вечную память.

А вот на Украине сейчас хранят память совсем о других "героях", как раз тех самых, от рук которых пал освобождавший Украину генерал Ватутин. Ведь его убили устроившие засаду на пути следования генеральской машины бандеровцы из уже упомянутой Украинской повстанческой армии, вместе с гитлеровцами боровшейся с советскими войсками и творившей страшные злодеяния на оккупированной гитлеровцами территории. Сейчас имена фашистского прислужника Степана Бандеры и его подельника Романа Шухевича чуть ли не канонизированы на Украине. За последние 23 года, начиная с 1992-го, на Украине сооружено около 200(!) памятников Бандере (официально провозглашенному героем борьбы за "незалежность"), начиная от небольших бюстов до бронзовых изваяний в полный рост. А ведь именно эти проклинаемые миллионами украинцев имена Бандеры и Шухевича ассоциируются с чудовищными преступлениями Хатыни, многими жестокими карательными акциями, совершенными на территории Украины, Белоруссии, Польши. Руки бандеровцев по локоть в крови десятков тысяч русских, евреев, поляков…

Война с памятниками ведется не только на Украине. Она давно уже начата в Польше, откуда приходят все новые и новые известия о "фронтовых буднях" этой странной, нет, кощунственной войны. Вот некоторые из этих сводок. В городе Катовице демонтирован памятник советским воинам-освободителям, а в городе Лиманова варварски разнесли монумент благодарности Красной Армии. Что ж, благодарить Красную Армию, ценой огромных жертв (600 тысяч советских солдат полегли на польской земле) освободившую Польшу от фашистской оккупации и польский народ от полного порабощения и даже физического уничтожения, оказывается не за что. Так, видимо, считают нынешние польские власти. А раз так, то надо стереть всякое напоминание о подвиге нашего солдата-освободителя. Вот и разрушаются, демонтируются памятники, переписывается история.

Еще год назад власти польского города Пененжно приняли скандальное, вызвавшее даже в самой Польше неоднозначную реакцию решение о демонтаже памятника генералу армии Ивану Черняховскому, командовавшему 3-м Белорусским фронтом и погибшему в феврале 1945 года в боях за освобождение этого города. Советский генерал "виноват", видите ли, в том, что по его приказу уничтожались боевики так называемой Армии Крайовой, которые, следуя указаниям эмигрантского польского правительства в Лондоне, нападали на части Красной Армии, убивали советских солдат и польских коммунистов, терроризировали мирное население Украины и Белоруссии. Поскольку в нынешней Польше боевики Армии Крайовой героизированы (так же, как и бандеровцы на Украине), то памятника генералу Черняховскому быть, естественно, не должно. Хотя именно этот советский генерал отдал свою жизнь за то, чтобы немецкий город Мельзак стал польским Пененжно.

И в странах Балтии стараются стереть всякую память о подвиге наших солдат. В Таллине снесен памятник советским воинам-освободителям, известный как "Бронзовый солдат". В Риге намерены снести памятник Победы – символ подвига советских солдат. Он очень уж мозолит глаза латвийским властям, забывшим, видимо, о том, кому обязан народ этой страны своим благополучием и свободой. На единственный оставшийся в Вильнюсе памятник советской эпохи, изображающий двух солдат, то и дело покушаются местные вандалы. На монументе время от времени появляется сделанная ими надпись "Русские, вон!", дополненная изображением красной звезды и виселицы. А в канун каждого Нового года "шутники" издевательски надевают на головы солдат шапочки Санта-Клауса. Власти литовской столицы на эти "шутки" распоясавшихся русофобов не обращают никакого внимания, считая их, видимо, совершенно невинной забавой.

Можно было бы привести еще много других примеров безнравственной, варварской борьбы с памятниками, нет с самой историей, которая ведется не только на Украине, в Польше и Прибалтике, но и в ряде других европейских стран. Той борьбы, которая органично вписывается в развернутую под давлением Запада антироссийскую кампанию. Но даст ли она инициаторам этой позорной кампании желанные результаты, сумеют ли они вытравить из памяти людей все то, что связано у них с Россией, ее свершениями, историей и культурой. Вряд ли. А пример того, как надо относиться к историческим памятникам, показали русские солдаты, вошедшие в Париж после победы над Наполеоном в 1814 году. Увидев, что сторонники вернувшегося на престол с помощью иностранных штыков короля Людовика вместе с австрийцами и пруссаками хотят снести знаменитую Вандомскую колонну – символ побед Наполеона (в том числе и над русской армией!), - отряд казаков помешал им это сделать и выставил специальный наряд для охраны памятника. Этот поступок русских солдат стал примером истинного благородства победителя, примером, о котором во Франции помнят до сих пор.

 

Героические страницы

Защитники Брестской крепости
28 героев-панфиловцев
Медаль «Герой Советского Союза»
Оборона Севастополя
Подвиг Александра Матросова
12 городов-героев

Союзники во время войны

ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ ВОЙНЫ
СТАНОВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
14 ВЕЛИКИХ ПОБЕД
ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА СОЮЗНИКОВ
СОЮЗНИКИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
СОЮЗНИКИ В ИРАНЕ, 1941 – 1945
ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
АВИАПОЛК НОРМАНДИЯ-НЕМАН
БРАТСТВО ПО ОРУЖИЮ
Победа в Афганистане
КОАЛИЦИЯ, ОБЪЕДИНИВШАЯ МИР
ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ
ПОБЕДА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
Чжу Дэ, маршал «Красная добродетель»
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОСУЖДЕНИЕ НАЦИЗМА
РОССИЯ ПОМНИТ И СКОРБИТ: ЦЕНА ПОБЕДЫ