#victoryForPeace
  • Вернуться на главную
  • Написать нам
  • Карта сайта

Revival of Nazism in Europe

Valery IVANOV

Officials

Vladimir PUTIN, President of the Russian Federation,
"We never divided the victory into ours and someone else's"
Sergey Shoigu, Russian Defense Minister,
Eyes to the Victory!

History and Modernity

Valery IVANOV,
Revival of Nazism in Europe
Valery ASRIYAN,
Battle of monuments: Combating war memories
Valery Moshev,
A story of turncoats. Traitors that became heroes.
WORLD CELEBRATES VICTORY
Viktor Shestakov,
Sevastopol: the Sacred Symbol of Russia

Great Patriotic War

THE GREAT PATRIOTIC WAR, 1941 - 1945
BATTLE OF MOSCOW, December 1941
Vladimir Shepel, Director of Archive Of the Kazakh President,
Kazakhstan’s arsenal for the frontline
STALINGRAD, November 1942
BATTLE OF KURSK, July 1943
BATTLE OF THE DNIPER, Fall 1943
«OPERATION BAGRATION», Summer 1944
The Sons of the Transcaucasus on the Fronts of the Great Patriotic War
TAJIKISTAN'S FORGE OF VICTORY
MANAS DESCENDANTS IN THE BATTLE AGAINST NAZISM
ULUGBEK'S SUCCESSORS IN THE GREAT PATRIOTIC WAR
TURKMEN WARRIORS IN THE BOOK OF PEOPLE
Tatiana Kunina,
Deadly Fight for Pushkin
BLOCKADE OF LENINGRAD, September 1941 - January 1944
LIBERATION OF EUROPE, 1944 - 1945
THE BATTLE OF BERLIN, Spring 1945
RESCUE OF PRAGUE, May 1945
Vladimir Gall,
Spandau Fortress Gave in without Struggle…
VICTORY PARADE IN MOSCOW, June 24, 1945
LIBERATION OF MANCHURIA, August 1945
ORDER OF VICTORY
VICTORY WEAPONS
 
Europe - Nazism revived

Europe - Nazism revived

Even 10 to 15 years ago, a discussion on neo-fascism, fascism and Nazism in Europe did not seem relevant, as neo-Nazi and neo-fascist organizations were generally a marginal phenomenon. And it is surprising that these poisonous seeds gave rise to powerful shoots in such a short time. Today, Nazism manifests itself everywhere in Europe. The topic of fascism in Europe is not just relevant, it is crying for attention.

Over the past 10 years, more than 50 neo-Nazi and neo-fascist parties took part in parliamentary and municipal elections in Europe - in other words, these parties are now seeking legalization. Often, they mask themselves so as to not seem like followers and agents of the policy and the line of the ideology that characterized the Nazis in Germany, Italy and Spain. But their essence, which is primarily expressed in intolerance towards others and adherence to nationalist or totalitarian ideology, remains.

The whole archipelago of groups and structures that often, but not always, use ultranationalist and neo-fascist slogans, is becoming increasingly more apparent. One of their important mobilizing resources is the so-called "hate music”. These are diverse groups of sports and music fans, skinheads, who are prone to violence, but lack a strong ideology.

And finally, there are neo-Nazis – ideologically-charged and mobilized right-wing radical groups. Not only do they not hide their “brown” roots, they are actually proud of them. In Germany alone, there are 165 such groups, while the number of related web-sites has long exceeded one thousand. They include those affiliated with the Ukrainian paramilitary group the Right Sector and dozens of others that came to the fore in Ukraine.

What is behind such a rapid renaissance of neo-Nazism?

Neo-Nazism takes advantage of the growing structural tensions inside welfare states, which were seriously impacted by the global recession. Unemployment and the rising dissatisfaction with the policies of austerity are accompanied by the awareness of one’s own helplessness in the face of sharply declining living standards. Similar sentiments in the 1920s and 1930s brought fascism to power.

Disappointment in the political class and traditional parties is also a factor.

Another impetus for neo-Nazism is labor migration to Europe. Harsh anti-immigrant rhetoric, which offers simple answers to complex questions, is fast rising in popularity. For certain groups of marginalized young people, including those from the once-prosperous middle class forced to sink to a lower "social floor", immigrants and other "aliens" are the obvious culprits of their troubles. This primitive logic becomes a reference point for the assertion of a negative identity. Group cohesion of ultra-radicals is constructed upon this identity.

Terrorism, mainly associated with Islamic extremism, also leads to a strengthening of nationalism. On the one hand, the global terrorism network in Europe generates a symmetric neo-Fascist “network response" in the form of local self-defense, which the authorities do not control. On the other hand, the state’s main forces are still focused on the fight against terrorism and extremist activities of Islamic ultra-radicals. Neo-Nazis are wrongly considered the lesser evil.

The threat of neo-Nazism manifests itself especially strongly in the so-called “failed states”. A striking example of this is Ukraine, a country which, it would seem, received a powerful anti-Nazi and anti-fascist vaccination during the Second World War. Alas, this country has now found itself largely under the influence of neo-fascists and neo-Nazis.

The political basis for the rise of fascists in the 1930s was the legalization of extremist forces. Having been recognized legally, the National Socialists’ next step was to debar traditional parliamentary parties, and take power themselves. All of these factors are present in modern Ukraine.

From the economic point of view, we have the same context of a global crisis and the same military escalation that is seen as a way out of this protracted crisis.

Politically, there are the same extremist political forces that are integrated under the Right Sector brand. Right Sector’s military groups imitate the SA storm troopers, who cleared the way to power for the Nazi Party in the initial phase of German fascism.

We see the same large-scale financial support from the West - loans from the International Monetary Fund and the World Bank.

Ideologically, there is the same ideology of Ukrainian ethnocentrism, which was shaped quite a long time ago. The story of the great ancient Ukraine has long been composed and legitimized in Ukrainian textbooks.

A shield is raised that depicts figures associated with bloody Nazi atrocities during World War II. Back in 2008, Stepan Bandera and Roman Shukhevych were both included in the list of 12 greatest Ukrainians. It is striking that the West prefers to ignore this direct appeal of modern Ukrainian nationalists to Nazi criminals. Modern apologists of Ukrainian nationalism are trying to disassociate these characters from the Nazis. However, their direct statements leave no doubt as to the similar nature of Ukrainian nationalism and German Nazism of the World War II period.

Stepan Bandera: "Active enemy forces should be destroyed through any available methods, in accordance with the international laws of war. The general objective is to remove from the territory of Ukraine the largest possible number of hostile Muscovites, as to not waste larger resources on maintenance of prisoners of war or the interned in the difficult conditions of a struggle”.  Another prominent Ukrainian nationalist Jaroslaw Stetsko wrote: "I maintain my position on the extermination of the Jews and the feasibility of applying German methods of extermination of the Jews to Ukraine....".

Decades have passed, and the new leader of Ukrainian Nationalists Oleg Tyagnibok, appealing to his spiritual forerunners, reproduces the essential contents of the Nazi concept: "They were not afraid, just as we should not be afraid, they took the Jews by the neck and ... fought the Muscovites, the Germans, the Jews and other scum, who wanted to take away our Ukrainian fatherland ... Ukraine should finally be given to Ukrainians ... you ... are the mixture, which the Muscovite-Jewish mafia, who is running Ukraine today, is most afraid of."

A monument to Simon Petliura, who was personally implicated in the mass murder of Jews, was recently installed in Rivne. A decision was made to erect another such monument in Kiev. Streets in Kiev and in a number of cities in western Ukraine carry his name. Last year, four monuments to the heroes of Ukrainian nationalism, including Simon Petlyura, Eugene Konovalets, Roman Shukhevych and Stepan Bandera, were installed in the US, in the town of Baraboo, Wisconsin. Next to them is a monument in honor of the Act of Restoration of the Ukrainian state on June 30th, 1941.

The question arises whether Americans know the biographies of the historical personalities that are being immortalized there. The Act was proclaimed in Lviv on the day of its occupation by the German troops. The document contained the following provision: "The newly created Ukrainian Government will work closely with the National Socialist Greater Germany, which under the leadership of its leader Adolf Hitler is creating a new order in Europe and in the world, and is helping to free the Ukrainian people from the Muscovite occupation”.

Alas, the West denies the corrupting influence of neo-fascists on Ukraine. In 2014, the UN General Assembly voted on the draft resolution against the glorification of Nazism. The author of the draft was Russia. The United States, Canada and Ukraine voted against, while the EU, including Germany, abstained.

Russian Foreign Minister Sergei Lavrov, said: “For many years Europe has been turning a blind eye to the fact that this ideology [fascism] is acquiring new supporters… who are already not only marching with slogans glorifying Nazi criminals, but are a ‘live’ manifestation of fascism.” 

 

Heroic Pages

Brest Fortress Defenders
Heroes of the Panfilov Division
The medal of the Hero of the Soviet Union
Defense of Sevastopol
The Feat of Alexander Matrosov
12 Soviet Hero cities

Allied Effort

THE FIRST VICTIMS OF WAR
THE ESTABLISHMENT OF THE UNITED NATIONS
14 GREAT VICTORIES
ALLIED ASSISTANCE AND SUPPORT
WWII ALLIES
ALLIES IN IRAN, 1941 – 1945
RESISTANCE MOVEMENT
THE NORMANDIE-NIEMEN AIR REGIMENT
BROTHERHOOD OF ARMS
Victory in Afghanistan
COALITION THAT UNITED THE WORLD
ELBE DAY
PACIFIC VICTORY
Zhu De, Marshal “Red Virtue”
INTERNATIONAL CONDEMNATION OF NAZISM
RUSSIA REMEMBERS AND MOURNS: THE PRICE OF VICTORY

#victoryForPeace
  • Вернуться на главную
  • Написать нам
  • Карта сайта

Европа – нацизм возрождается

Валерий ИВАНОВ

Официально

"Мы никогда не делили Победу на свою и чужую"
Равнение на Победу!

История и современность

Валерий ИВАНОВ,
Европа – нацизм возрождается
Валерий АСРИЯН,
Битва памятников: война с памятью о войне
Валерий Мошев,
История оборотней. Предатели, ставшие героями.
МИР ПРАЗДНУЕТ ПОБЕДУ
Виктор Шестаков,
Севастополь - сакральный символ России

Великая Отечественная война

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, 1941 - 1945
БИТВА ЗА МОСКВУ, декабрь 1941 г.
Владимир Шепель, директор Архива президента Республики Казахстан,
Казахстанский арсенал фронта
СТАЛИНГРАД, ноябрь 1942 г.
КУРСКАЯ БИТВА, июль 1943 г.
БИТВА ЗА ДНЕПР, осень 1943 г.
ОПЕРАЦИЯ БАГРАТИОН, лето 1944 г.
Сыны Закавказья на фронтах Великой Отечественной войны
ТАДЖИКИСТАНСКАЯ КУЗНИЦА ПОБЕДЫ
ПОТОМКИ МАНАСА В БИТВЕ С НАЦИЗМОМ
НАСЛЕДНИКИ УЛУГБЕКА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ВОИНЫ-ТУРКМЕНИСТАНЦЫ В КНИГЕ НАРОДНОЙ ПАМЯТИ
Татьяна Кунина,
Смертный бой за Пушкина
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА, сентябрь 1941 г. - январь 1944 г.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ, 1944 - 1945 г.
ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА, весна 1945 г.
СПАСЕНИЕ ПРАГИ, май 1945 г.
Владимир Галл,
Крепость Шпандау сдалась без боя...
ПАРАД ПОБЕДЫ В МОСКВЕ, 24 июня 1945 г.
ОСВОБОЖДЕНИЕ МАНЬЧЖУРИИ, август 1945 г.
ОРДЕН ПОБЕДЫ
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
 
Европа – нацизм возрождается

Европа – нацизм возрождается

Еще 10-15 лет назад широкое обсуждение темы неофашизма, фашизма, нацизма в Европе казалось малоактуальным, поскольку неонацистские, неофашистские организации были в общем-то маргинальным явлением. Но удивительно, как эти ядовитые побеги за очень короткий период дали такие мощные ростки. И сегодня проявления нацизма – это, по существу, явление в Европе повсеместное. Тема фашизма в Европе не просто актуальна, она вопиет.

За последние 10 лет в Европе более 50 партий неонацистского и неофашистского характера принимали участие в парламентских и муниципальных выборах. Речь идет о том, что они стремятся сегодня к легализации. Зачастую они маскируются, наводят макияж для того, чтобы открыто не выглядеть последователями и проводниками той политики, той линии, той идеологии, которая была характерна для нацистов в Германии или для фашистов в Италии и в Испании. Но их сущность, а сущность эта прежде всего выражается в нетерпимости к чужим, в последовательном отстаивании либо националистической, либо абсолютно неприемлемой тоталитарной идеологии, сохраняется.

Все более заметным становится и целый архипелаг группировок и структур, часто, но не всегда выступающих под ультранационалистическими и неофашистскими лозунгами. Важный их мобилизующий ресурс - "музыка ненависти". Это разнородные объединения спортивных и музыкальных фанатов, скинхедов, склонных к насилию, но не имеющих стойкой идеологии.

И наконец, неонацисты – идеологизированные и отмобилизованные группировки ультраправых радикалов. Эти не только не скрывают, но и гордятся своими коричневыми корнями. Только в Германии таких группировок 165, а количество соответствующих сайтов перевалило за тысячу. К их числу можно отнести и военнизированную украинскую группировку "Правый сектор" и десятки других, вышедших на авансцену в этой стране.

В чем же причина столь бурного ренессанса неонацизма?

Неонацизм паразитирует на нарастающих напряжениях конструкции социального государства под ударами глобальной рецессии. Безработица, рост недовольства политикой жесткой экономии сопровождался осознанием собственного бессилия перед лицом резкого падения жизненного уровня. Аналогичные настроения на рубеже 1920 – 1930-х гг. утвердили фашизм у власти.

Дает себя знать и разочарование в политическом классе и в традиционных партиях.

Стимулом для неонацизма стала и трудовая миграция в Европе. Жесткая антииммигрантская риторика, которая предлагает простые ответы на сложные вопросы – набирает популярность. Для определенных групп маргинализированной молодежи, в том числе выходцев из ранее благополучного среднего класса, вынужденно опускающихся на более низкие "социальные этажи", очевидны "виновники" собственного неблагополучия: иммигранты, и вообще "чужие". Такая примитивная логика становится ориентиром для утверждения негативной идентичности. На такой идентичности строится групповая сплоченность ультрарадикалов.

К усилению национализма привела и практика терроризма, ассоциирующегося преимущественно с исламским экстремизмом. С одной стороны, сетевой формат мирового терроризма порождает в странах Европы симметричный "сетевой неофашистский ответ" в виде локальной самообороны, не контролируемой органами власти. С другой - основные силы государств до сих пор сосредоточены на борьбе с терроризмом и с экстремистской деятельностью исламских ультрарадикалов. Неонацисты, ошибочно признаются меньшим злом.

В гипертрофированном виде угрозы неонацизма проявляются в "падающих государствах". Яркий пример – Украина, страна, где сделана была, казалось бы, мощная антинацистская, антифашистская прививка во время Второй мировой войны. Увы, эта страна в значительной степени оказалась под влиянием неофашистов и неонацистов.

Политическим основанием фашизации 1930-х гг. явилась легализация экстремистских сил. Будучи вначале признаны легальными, национал-социалисты следующим этапом отстраняют традиционные парламентские партии, и приходят к власти. Весь набор перечисленных факторов представлен в современной Украине.

Экономически – тот же контекст мирового кризиса и та же военная эскалация, как средство выхода из затянувшегося кризисного состояния.

Политически – те же экстремистские политические силы, интегрированные под общим маркером "Правого сектора". Боевые группы "Правого сектора" фактически один в один воспроизводят штурмовые отряды СА, которые расчищали путь НСДАП к власти в начальной фазе истории германского фашизма.

Финансово – та же масштабная финансовая поддержка со стороны Запада, кредиты со стороны Международного Валютного фонда и Всемирного банка.

Идеологически – та же оформленная уже довольно давно идеология украинского этноцентризма. История о великой, существовавшей в доисторические времена Украине уже достаточно давно сочинена и легитимизирована в украинских учебниках.

На щит поднимаются фигуры, связанные с осуществлением кровавых нацистских злодеяний периода Второй мировой войны. Еще в 2008 году в рейтинг 12-ти величайших украинцев попали и Степан Бандера и Роман Шухевич. Поразительно то, что на прямые апелляции к нацистским преступникам современных украинских националистов Запад предпочитает не обращать никакого внимания. Современные апологеты украинского национализма пытаются в настоящее время отделить своих героев от нацизма. Однако их прямые высказывания не оставляют сомнений относительно общности украинского национализма и германского нацизма периода Второй мировой войны.

Степан Бандера: "Действующие вражеские силы нужно уничтожить доступными в данной ситуации способами и методами, соответственно с международными правилами, действующими во время войны. Генеральной задачей является убрать с территории Украины по возможности наибольшее количество враждебно настроенных москалей, чтобы не отвлекать большие силы на содержание пленных или интернированных в трудных условиях борьбы". Другой видный украинский националист Ярослав Стецько писал: "Стою на позиции истребления жидов и целесообразности перенесения на Украину немецких методов экстерминации (уничтожения) еврейства....". Роман Шухевич: "Стою на позиции истребления жидов и целесообразности перенесения на Украину немецких методов экстерминации (уничтожения) еврейства....".

Минуют десятилетия, и вот уже новый лидер украинских националистов Олег Тягнибок, апеллируя к своим духовным предтечам, воспроизводит сущностное содержание нацистского концепта: "Они не боялись, как и мы не должны бояться, они взяли автомат на шею и … боролись с москалями, боролись с немцами, боролись с жидвою и с другой нечистью, которая хотела забрать у нас нашу Украинскую державу… Надо отдать, наконец, Украину украинцам… Вы… есть та смесь, которой более всего боится москальско-жидовская мафия, которая руководит сегодня Украиной". Памятник, лично причастного к массовым убийствам евреев Симона Петлюры, установлен в настоящее время в Ровно. Принято решение об установлении соответствующего памятника в Киеве. Именем Петлюры названы улице в Киеве и ряде городов Западной Украины. В прошлом году четыре памятника героям украинского национализма Симону Петлюре, Евгению Коновальцу, Роману Шухевичу и Степану Бандере были установлены и в США в городке Барабу штата Висконсин. Рядом с ними – памятник, установленный в честь Акта восстановления Украинского государства 30 июня 1941 года.

Возникает вопрос – знают ли американцы биографии увековечиваемых исторических персоналий. Акт был провозглашен во Львове в день занятия его немецкими войсками. В тексте принятого документа содержалось, в частности, следующее положение: "Вновь создающееся Украинское Государство будет тесно взаимодействовать с Национал-Социалистической Велико-Германией, которая под руководством своего Вождя Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и в мире и помогает украинскому народу освободиться из-под московской оккупации". Увы, Запад всячески отрицает разрастающееся влияние неофашистов на Украине. В 2014 году Генеральная ассамблея ООН голосовала по проекту резолюции о борьбе с героизацией нацизма, автором которой была Россия. США, Канада и Украина проголосовали против, страны Евросоюза, в том числе Германия, воздержались.

"Там (в Европе) закрывают глаза, как вербуют новых сторонников данной идеологии, но то, что происходит сейчас - это не просто марши с лозунгами, это проявление фашизма "вживую", подчеркивает глава МИД РФ Сергей Лавров.

 

Героические страницы

Защитники Брестской крепости
28 героев-панфиловцев
Медаль «Герой Советского Союза»
Оборона Севастополя
Подвиг Александра Матросова
12 городов-героев

Союзники во время войны

ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ ВОЙНЫ
СТАНОВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
14 ВЕЛИКИХ ПОБЕД
ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА СОЮЗНИКОВ
СОЮЗНИКИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
СОЮЗНИКИ В ИРАНЕ, 1941 – 1945
ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ
АВИАПОЛК НОРМАНДИЯ-НЕМАН
БРАТСТВО ПО ОРУЖИЮ
Победа в Афганистане
КОАЛИЦИЯ, ОБЪЕДИНИВШАЯ МИР
ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ
ПОБЕДА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
Чжу Дэ, маршал «Красная добродетель»
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОСУЖДЕНИЕ НАЦИЗМА
РОССИЯ ПОМНИТ И СКОРБИТ: ЦЕНА ПОБЕДЫ